Астрономы нашли второй рукав Млечного пути

Схема с сайта cfa-www.harvard.edu

Исследователям из Гарвард-Смитсоновского Астрофизического центра удалось найти второй рукав нашей галактики, сообщается в статье, опубликованной на сайте центра. Это открытие подтвердило гипотезу о симметричности Млечного пути, выдвинутую более 50 лет назад.

Млечный Путь состоит из более чем 400 миллиардов звездных систем и большого количества газа и пыли, объединенных в диск диаметром более 100 тысяч световых лет. Внутри многие звезды объединены в крупные скопления, называемые рукавами. Более 50 лет назад астрономам удалось найти очень крупный рукав в пределах видимости телескопов на расстоянии около 10 тысяч световых лет от центра галактики. Тогда же было высказано предположение, что аналогичный рукав существует с другой, не видимой для нас стороны. Это предположение основывалось на том факте, что большинство наблюдаемых галактик имеют симметричную форму.

Исследователи Том Дам и Патрик Таддеус из Гарвард-Смитсоновского Астрофизического центра сделали это открытие, анализируя данные, полученные радиотелескопом обсерватории Церро Тололо в Чили. Используя специальный алгоритм обработки данных, им удалось выделить крупную структуру с другой стороны галактического центра, которая и оказалась симметричной копией известного рукава.