Главный инспектор Министерства транспорта США раскритиковал Федеральное управление гражданской авиации (FAA) за то, что из 15 тысяч авиадиспетчеров США, работающих в аэропортах страны, более 3 500 являются стажерами, сообщает AP.
В отчете, опубликованном во вторник, говорится, что FAA превысило ограничение на количество стажирующихся работников диспетчерской службы, установленное на уровне 22 процентов от общего числа авиадиспетчеров. Отмечается также, что внутри ведомства нет человека, персонально ответственного за обучение стажеров, так как связанные с этим функции распределены между четырьмя заместителями главы FAA.
В отчете также содержится ряд рекомендаций, многие из которых были приняты FAA. Тем не менее на предложение ежегодно публиковать данные о количестве стажеров ведомство ответило отказом, отметив, что эта инициатива лишена смысла, так как данные меняются слишком часто.
Как отмечает агентство, FAA было давно известно о том, что его ожидают проблемы с авиадиспетчерами в начале XXI века. Это связано с тем, что в 1981 году Рональд Рейган уволил более 10 тысяч авиадиспетчеров, а взятые вместо них работники к настоящему времени достигли пенсионного возраста.
Кроме того, как заявил председатель Национальной ассоциации авиадиспетчеров США (NATCA) Патрик Форрей (Patrick Forrey), с тех пор как осенью 2006 года FAA снизило заработную плату авиадиспетчеров на 30 процентов и заморозило фиксированную тарифную ставку работников, диспетчеры стали увольняться чаще. По его словам, за весь прошлый год уволились 1600 человек, а за прошедшие пять месяцев этого года ушли уже около тысячи работников.
Как сообщает телеканал ABC, курс обучения на авиадиспетчера продолжается три года. Ожидается, что FAA полностью укомплектует штат авиадиспетчеров в течение ближайших 10 лет.