Доходы всей игровой индустрии к 2012 году составят 68,3 миллиарда долларов, сообщает The Hollywood Reporter со ссылкой на исследования компании PricewaterhouseCoopers. В прошлом году продажи игровой продукции принесли 41,9 миллиарда долларов. Предполагается, что с каждым годом доходы индустрии будут увеличиваться приблизительно на 10,3 процента.
Большая часть доходов придется на продажи консольных проектов. В прошлом году этот сектор рынка принес 24,9 миллиарда долларов. Аналитики считают, что в 2012 году доходы увеличатся до 34,7 миллиарда долларов, а ежегодный рост составит 6,9 процента.
В компании PricewaterhouseCoopers считают, что в ближайшие несколько лет больших успехов сможет добиться онлайновый сектор - доходы вырастут с 6,6 миллиарда долларов в прошлом году до 14,4 миллиарда долларов в 2012 году, при ежегодном росте в 16,9 процента. Еще лучше будут обстоять дела на рынке игр для мобильных и портативных устройств. Каждый год доходы будут увеличиваться на 19 процентов, и в 2012 году составят 13,5 миллиарда долларов. Отметим, что в прошлом году они остановились на отметке всего лишь в 5,6 миллиарда долларов.
На 16,7 процента ежегодно будут увеличиваться доходы рынка рекламы в играх. В прошлом году этот сектор принес индустрии один миллиард долларов, а к 2012 году его вклад составит 2,3 миллиарда долларов. Аналитики подчеркивают, что это выдающийся рост доходов, особенно если учесть, что рекламу можно разместить только в играх определенных жанров, например, в спортивных симуляторах.
Сектор PC-игр, напротив, не будет развиваться. В прошлом году продажи компьютерных проектов принесли 3,8 миллиарда долларов, а в 2012 году доходы снизятся до 3,6 миллиарда долларов. Иными словами, рынок PC-игр будет уменьшаться приблизительно на 1,2 процента ежегодно.
Среди факторов, влияющих на рост доходов игровой индустрии, аналитики выделяют несколько ключевых. Например, появление мобильных телефонов с большими экранами, на которые можно закачивать игры с качественной графикой. Важно и то, что широкополосный выход в Интернет с каждым годом становится все доступнее, позволяя создателям многопользовательских онлайновых проектов зарабатывать на ежемесячной подписке и микротранзакциях.
Важно и то, что сиквелы, как правило, продаются лучше совершенно новых проектов. Иными словами, у новых частей Grand Theft Auto или Halo шансы добиться рекордных продаж гораздо выше, чем у хороших, но пока никому не известных игр.