Места на борту первого частного ракетоплана забронировали 11 россиян

SpaceShipTwo, иллюстрация Virgin Galactic

Места на ближайшие рейсы первого частного ракетоплана SpaceShipTwo, предназначенного для совершения суборбитальных (высотой около ста километров над Землей) космических полетов, забронировали 11 граждан России. Об этом, сообщает "Интерфакс", рассказал на состоявшейся в понедельник в Москве пресс-конференции коммерческий директор занимающейся космическим туризмом компании Virgin Galactic Стивен Аттенборо.

Среди будущих российских космических туристов - 34-летний президент рекламного агентства Orange Игорь Куценко, его коллега по бизнесу 38-летний Сергей Тягунов, родители Куценко, которым 55 и 57 лет, а также совладелец "Евросети" Тимур Артемьев и его жена. Кроме того, как сообщил на пресс-конференции Куценко, он зарезервировал на SpaceShipTwo "еще два места на случай, если кто-либо из наших друзей решит лететь с нами".

Все россияне купили билеты в космос стоимостью 200 тысяч долларов еще полтора года назад, прошли предполетные тесты в США и признаны годными к суборбитальному полету. Они войдут в число первых 500 человек, которые совершат суборбитальный полет, а также окажутся в первой тысяче людей, побывавших в космосе, так как, отметил Аттенборо, на сегодня на орбиту летали менее 500 космонавтов и астронавтов.

Как пояснил Аттенборо, общая стоимость проекта создания первого частного ракетоплана может достичь 300 миллионов долларов. Планируется, что первые коммерческие полеты SpaceShipTwo начнутся в 2010 году (на сайте Virgin Galactic говорится о 2009 годе). По словам Аттенборо, сейчас корабль, представленный общественности в январе 2008 года, готов на 70 процентов. Его вместимость - шесть пассажиров и два пилота. Продолжительность полета составит два часа, из которых четыре минуты пассажиры проведут в невесомости.

Космический ракетоплан, как планируется, будет стартовать со строящегося сейчас в пустыне штата Нью-Мексико первого частного космодрома с помощью самолета-носителя WhiteKnightTwo, который выведет его на высоту 15 километров. Далее SpaceShipTwo отделится от самолета, включит собственные ракетные двигатели и поднимется на высоту чуть более ста километров над Землей (граница космоса). Затем космолет выключит двигатели и начнет падать в атмосферу. При этом пассажиры смогут испытать эффект невесомости. При взлете космические туристы испытают перегрузки в 4g, аналогичные тем, которые при штатном возвращении с орбиты испытывают космонавты на российском спускаемом аппарате "Союз". Ракетоплан вернется в атмосферу Земли в свободном падении и сядет на взлетно-посадочную полосу по-самолетному, с помощью имеющихся у него крыльев. Как считают в Virgin Galactic, при возвращении на Землю пассажиры испытают перегрузки в 6g, что чуть менее, чем испытывают космонавты при баллистическом спуске с орбиты на "Союзе".

Всего места на борту SpaceShipTwo на сегодняшний день забронировали 250 человек, сто из которых прошли подготовку в США. По данным Virgin Galactic, сейчас в очереди на полет стоят 85 тысяч человек. Как пояснил Аттенборо, места первой сотни космических туристов требуют стопроцентной предоплаты, за места во второй сотне желающим придется внести предоплату на 25 тысяч долларов меньше и перед полетом доплатить недостающую сумму. Для того, чтобы отправиться в космос в числе 300 первых космических туристов, желающие должны внести предоплату в размере 150 тысяч долларов, а места в каждой последующей сотне требуют предоплаты на 25 тысяч долларов меньше.

Аттенборо также сообщил, что Virgin Galactic с нового учебного года совместно с четвертым космическим туристом мира Ануш Ансари начнет программу поддержки молодых российских ученых и конструкторов.

Virgin Galactic входит в группу Virgin известного британского медиа-магната Ричарда Брэнсона. Компания планирует в первый год коммерческих запусков отправлять туристов в космос каждую неделю, а за десять лет обслужить 50 тысяч человек.

Обсудить
Наука и техника00:0117 ноября

Пробила дно

Планета-пришелец расколола Землю и сдвинула континенты
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей