Американские исследователи выделили 11 самостоятельных сегментов в 39-миллионной чернокожей общине США, сообщает USA Today. Как отмечает газета, результаты этого исследования идут вразрез с общепринятым в Америке представлении об однородности среды афроамериканцев.
В ходе исследования выяснилось, что представления о жизни в стране и восприятие своего положения в обществе в значительной мере разнятся у потомков негров-рабов в южных штатах и у чернокожих иммигрантов более позднего времени и их потомков.
Среди 11 групп, которые выявили исследователи внутри чернокожей общины, есть молодежный сегмент, активно использующий интернет и разбирающийся в технических новинках. Представители этой группы как правило считают чрезмерным внимание, уделяемое вопросам расовых взаимоотношений. Еще одна группа - так называемый "новый средний класс" - сосредоточена на зарабатывании денег и обеспечении семьи. Есть позитивная группа, считающая, что лучше всего быть черным. Ее представители поддерживают свои исторические корни и являются основными покупателями товаров, ориентированных на афроамериканцев.
Как следует из отчета, чернокожие граждане США в целом значительно улучшили условия своей жизни за последние годы, почти треть афроамериканцев зарабатывают более 50 тысяч долларов в год, 47 процентов владеют недвижимостью.
68 процентов чернокожих американцев пользуются интернетом. Для сравнения - общий показатель по стране - 70 процентов (опрос проводился в декабре 2007 года среди американцев 18 лет и старше).
60 процентов респондентов заявили, что их жизнь становится лучше и что у них хорошие перспективы в будущем. Однако 24 процента афроамериканцев заявили, что подвергались расовой дискриминации.
88 процентов от общего числа респондентов и 84 процента опрошенных подростков заявили, что для них большое значение имеет мнение старшего поколения.
Общну продолжает разделять вопрос о том, как следует называть темнокожих граждан США. 42 процента предпочитают, чтобы их называли "черными", 44 процентам больше нравится быть "афроамериканцами".
Итоги исследования, которое проводилось компанией Yankelovich по заказу сети радиостанций Radio One Inc., опубликованы на сайте Blackamericastudy.com в пятницу. В опросе, который проводился в октябре и ноябре 2007 годв, приняли участие более 3400 человек в возрасте от 13 до 74 лет.