Впервые обнаружены ископаемые останки беременной черепахи

Кружками выделены остатки пяти раздробленных яиц выпавших из полости тела ископаемой черепахи. Фото авторов исследования

Канадские палеонтологи из Университета Калгари впервые обнаружили останки беременной черепахи, жившей около 75 миллионов лет назад. По словам ученых, черепаха умерла буквально за несколько дней до того, как она должна была заложить кладку яиц. Подробности об уникальной находке можно узнать в журнале Biology Letters. Пресс-релиз доступен на сайте университета.

Черепаха принадлежала к ныне вымершему роду Adocus - большим речным черепахам, похожим на современных украшенных черепах из рода Pseudemys. То, что она была беременна, выяснилось почти случайно и не сразу. Ученые обратили внимание, что останки черепахи разломлены, а непосредственно под ними лежат пять разбитых яиц, причем так, как будто бы они выпали из тела.

Проведя компьютерную томографию, палеонтологи утвердились в своей догадке – внутри полости тела, под панцирем, находилось еще множество целых яиц. Все они имели сферическую форму и были около четырех сантиметров в диаметре. По оценке ученых, при длине тела в 40 сантиметров, черепаха вполне могла отложить до двух десятков яиц. Это предположение подтверждает найденное неподалеку гнездо другой древней черепахи, в котором исследователи обнаружили 26 яиц.

Исследования разбитой скорлупы показали, что она была значительно толще и тверже, нежели у ныне живущих черепах. По мнению палеонтологов, она служила для защиты от сложных климатических условий и мелких хищников эпохи динозавров.

Ученые часто раскапывают останки вымерших рептилий, однако крайне редко удается найти их яйца. А случаи обнаружения беременных особей вообще единичны и представляют невероятный интерес. Такие находки проливают свет на эволюцию репродуктивных систем, половое поведение и экологию населявших планету в древности видов.

Waaagh!