Российские медиакомпании впервые за девять лет обнаружили снижение спроса на рекламу, пишет "Коммерсант".
Большинство крупнейших российских рекламодателей спланировали бюджеты на 2009 год, но подчеркивают готовность пересмотреть их. Не утвердили окончательные бюджеты такие компании как InBev, PepsiCo, Coca-Cola.
Клиенты агентств также ожидают снижения либо символического роста расценок на рекламу. Один из опрошенных изданием рекламодателей ожидает, что реклама на телевидении и в интернете подорожает не более чем на 5 процентов. Другой допускает, что реклама на телевидении может немного подешеветь, а онлайн-реклама останется на уровне 2008 года. Более резкое падение цен предсказывают рекламе на радио и в прессе. Крупнейший оператор наружной рекламы News Outdoor Russia уже снизил цены.
В связи с кризисом длительность кампаний может также сократиться. По прогнозу "Видео Интернешнл", ряд рекламодателей может заменить годовой бюджет несколькими бюджетами краткосрочных кампаний. Так, к декабрю 2008 года у "Видео Интернешнл" появились полугодовые и квартальные договоры на размещение рекламы.