Новости партнеров

Углеродные звезды уличили в производстве космической пыли

Карликовая галактика Sculptor Dwarf. Белой стрелкой указано местоположение звезды MAG 29. Фото авторов исследования

Астрономы обнаружили, что в ранней Вселенной в производстве пыли участвовали углеродные звезды (красные звезды, в атмосфере которых преобладает углерод). Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Корнельского университета, сотрудники которого принимали участие в работе. Статья ученых опубликована в журнале Science.

В рамках исследования астрономы изучали углеродную звезду MAG 29 в карликовой галактике Sculptor Dwarf, являющейся спутником Млечного Пути. По словам ученых, по своему составу этот объект напоминает самые первые галактики во Вселенной - в нем почти полностью отсутствуют тяжелые элементы.

Тот факт, что в современной Вселенной углеродные звезды являются источниками пыли, был известен ранее. Теперь ученым удалось зарегистрировать пылеобразование вокруг MAG 29. Это указывают на то, что такие звезды "пылили" и в ранней Вселенной тоже.

Согласно современным представлениям, основным источником межзвездной пыли в молодой Вселенной были взрывы сверхновых. Недостатком этой теории является тот факт, что до сих пор не ясно, производят ли такие взрывы межзвездного материала больше, чем уничтожают.

Влажные грезы