Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предложила схему беспошлинного ввоза в Россию иностранных самолетов, пишет газета "Коммерсант".
Схема предполагает, что дочерняя компания ОАК будет импортировать иностранные самолеты в режиме временного ввоза. Затем "дочка" ОАК будет передавать лайнеры в лизинг российским авиаперевозчикам в обмен на заключение последними контракта с ОАК на поставку в финансовый лизинг отечественных самолетов аналогичного класса.
В одном варианте схема предусматривает полное освобождение дочернего предприятия ОАК от выплаты НДС (18 процентов) и пошлины (20 процентов). Второй вариант предусматривает субсидирование платежей из государственного бюджета.
О том, что ОАК будет предоставлена возможность беспошлинно ввозить иностранные самолеты, чтобы уравнять интересы авиаперевозчиков и авиапроизводителей, стало известно в сентябре 2008 года. Предполагалось, что ОАК получит возможность импортировать самолеты средней вместимости - от 50 до 300 мест. Ранее без пошлины разрешалось ввозить только самолеты вместимостью до 19 и свыше 300 мест.
ОАК была создана в феврале 2006 года. В нее входят крупнейшие российские авиапроизводители, в том числе "Сухой", "Ильюшин", "Иркут", "Туполев" и другие. Ожидается, что корпорация войдет в пятерку самых больших авиастроительных компаний мира.