Темная материя заселила крупные галактики звездами

Результаты компьютерного моделирования токов газа вдоль нитей темной материи. Изображение авторов исследования

За появление большого числа звезд в массивных галактиках молодой Вселенной оказались ответственны не только столкновения между скоплениями, как считалось ранее, но и почти стационарные потоки газа, создаваемые "паутиной" темной материи. Работа международной группы ученых опубликована в журнале Nature, а ее краткое изложение доступно на сайте New Scientist.

Ранее было известно, что столкновения галактик приводят к интенсивному звездообразованию в них. Ученые полагали, что именно этот механизм несет ответственность за появление густонаселенных звездных скоплений в ранней Вселенной. В последние годы, однако, исследователи стали обнаруживать крупные галактики без видимых следов столкновений, в которых было большое количество старых звезд.

Ученые установили, что скорость появления новых звезд в этих скоплениях должна в 50 раз превосходить скорость аналогичных процессов в Млечном Пути. Согласно современным представлениям, подобной интенсивности невозможно достичь в рамках стандартного сценария увеличения звездной популяции.

Считается, что под воздействием гравитации газ из галактического диска устремляется в центр скопления. При этом, если скопление достаточно крупное, то вещество разогревается до температур, которые приводят к возникновению в нем ударных волн. Эти волны отталкивают газ от центра галактики, замедляя образование светил.

Данные компьютерного моделирования показывают, что космический газ (преимущественно водород) мог "течь" вдоль нитей, создаваемых гравитационным скручиванием темной материи и газа. При этом газ оставался довольно холодным и плотным, что делало потоки устойчивыми к возникающим ударным волнам.

По словам специалистов, результаты новой работы хорошо согласуются с фактическими наблюдениями. При этом, однако, они отмечают, что для подтверждения истинности модели требуются многочисленные дополнительные исследования.

Алгоритм проходимости

Как университетская инновация дошла до автомобильного производства
People dance on the opening day of the Coachella Valley Music and Arts Festival in Indio, California, U.S. April 14, 2017. Беззаботно раздеты
Как проходит Коачелла — один из самых модных фестивалей в мире
Мохнатый рейх
Все о движении фурри — любителях носить костюмы зверей
Заработала на шпильки
Предприимчивые австралийки стали богаче на миллионы благодаря «женскому» бизнесу
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
Мещанская прокрастинация
Тест-драйв Toyota LC 200
15 самых продаваемых машин в мире
Самые популярные автомобили 2017 года, и в первой тройке — кроссовер!
Премиальные машины непремиальных брендов