Глава британского правительственного надзорного органа Consumer Focus, отвечающего за соблюдение прав потребителей, Эд Майо (Ed Mayo) назвал привлечение детей к участию в маркетинговых исследованиях "явно нездоровой" практикой. Об этом сообщает Brand Republic 22 января.
Исследования рынка с участием детей используют многие ориентированные на детей и подростков бренды, например, Mattel, Coca Cola и Nintendo. Обычно для проведения таких исследований они обращаются к специализированным компаниям, например, к исследовательскому центру Dubit, который занимается также разработкой концепций рекламных кампаний для товаров и услуг, потребителями которых являются в основном несовершеннолетние.
Среди методов, которые использует в своей работе Dubit - вербовка детей, которые должны предлагать своим сверстникам продукцию, а потом отчитываться перед маркетологами. Кроме того, исследователи зачастую предлагают детям деньги или бесплатные образцы за участие в тестированиях и опросах.
Специалисты из надзорных органов убеждены, что методы работы таких компаний неэтичны. Представители Dubit утверждают, что не заключают никаких сделок с детьми и подростками моложе 16 лет без согласия их родителей.