Впервые с начала острой фазы кризиса в России осенью 2008 года банки начали получать доход от своей основной деятельности - кредитования. Об этом пишет газета "Коммерсант". В марте 2009 года доход российских банков составил 35,1 миллиарда рублей, однако он не смог покрыть убытки от переоценки валюты. В результате убытки банковской системы в марте составили 9,9 миллиарда рублей.
Финансовые потери от переоценки валюты в марте текущего года составили 56 миллиардов рублей. Это произошло потому, что курс рубля по отношению к доллару в марте 2009 года вырос на 4,8 процента с 35,72 до 34,01 рубля. Снижение курса национальной валюты в январе и феврале текущего года помогло российским банкам получить прибыль в 66,7 и 497,1 миллиона рублей соответственно. По итогам марта убыточными стали 265 российских финансовых организаций.
В первом квартале доходы российской банковской системы составили 57,5 миллиарда рублей.
Как пишет газета "Ведомости", темпы роста просроченных кредитов в марте текущего года замедлились. Если в феврале 2009 года объем просрочки по кредитам увеличился на 22 процента, то в марте этот показатель вырос на 11 процентов. После начала кризиса просрочка росла в среднем на 23,5 процента в месяц. Замедление темпов роста просрочки связано в большей степени с тем, что банки стали чаще прибегать к технической реструктуризации займов.