Американские ученые установили зависимость между ростом популярности имени, которое родители выбирают ребенку, и сроком, на который имя эту популярность обретает. О результатах исследования сообщает ресурс Not Exactly Rocket Science.
Джонах Бергер из школы Уортон при Университете Пенсильвании и Гаэль Ле Ман из Школы бизнеса Стэнфорда исследовали популярность имен, которые в XX веке давали детям во Франции и США. Выяснилось, что имена, которыми в короткий срок называют большое количество новорожденных, обычно в столь же короткий срок теряют популярность среди родителей. И наоборот, имена, которые долго "раскачивались", обычно также остаются в культуре надолго.
В частности, оказалось, что имя Шарлин (Charlene) набирало популярность в Америке с начала XX века; на 1950-е годы приходится пик популярности этого имени, после чего постепенно его начинает выбирать все меньшее число родительских пар. С другой стороны, имена Кристи (Kristi) и Триша (Tricia) быстро набрали популярность в конце 1960-х и тут же начали ее резко терять.
Исследователи, в основном занимающиеся изучением тенденций на рынке, заявили, что выбрали детские имена предметом своей работы, потому что они менее всего подвержены влияниям со стороны: на продвижение имен не тратятся огромные рекламные бюджеты, имена не устаревают по объективным причинам, как это происходит с техникой.
Для подтверждения своей теории ученые опросили 661 супружескую пару, ожидающую ребенка. Будущим родителям показали список из тридцати имен. Выяснилось, что участники опроса реже всего называли в качестве имен, которые они готовы дать своему ребенку, те имена, популярность которых резко выросла за короткий период времени.
Исследование Бергера и Ле Мана опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.