Акционеры и основатели сети магазинов "Азбука Вкуса", которая ориентирована на богатых покупателей, продолжат развитие торговой сети эконом-класса под названием "Оливье". Об этом пишет газета "Коммерсант".
По данным издания, к "Оливье" будет присоединена почти половина из 18 универсамов сети "Остров". Кроме того, компания Smart Value, созданная основателями "Азбуки вкуса" Сергеем Верещагиным и Олегом Трыкиным, самостоятельно до конца года откроет еще пять-семь магазинов.
Ранее сообщалось, что Smart Value собиралась открыть 40 магазинов до 2010 года в Москве и области. Однако осенью 2008 года компания приостановила развитие проекта на полгода, оставив работать единственный магазин.
ЗАО "Торговая сеть "Остров"" принадлежит ЗАО "Торговый архипелаг Острова", владельцы которого не раскрыты. "Азбука вкуса" была создана в 1992 году. Ее история началась с павильона "Деликатесы" на Кутузовском проспекте. В 1997 году компания обрела название "Азбука вкуса". Сейчас под этим брендом работает 25 магазинов в Москве и Московской области.
Стоит отметить, что многие российские бизнесмены отказались от развития запущенных незадолго до кризиса розничных проектов. К примеру, закрылись продуктовая сеть "Смак" главы Ritzio Entertainment Олега Бойко, "Мосмартик", мини-маркеты V-Mart, которые принадлежали "Дикси".