Датская пивоваренная компания Carlsberg планирует увеличить объем продаж в Азии, чтобы снизить зависимость от нестабильного российского рынка. Об этом пишет газета The Financial Times со ссылкой на заявление исполнительного директора компании Йоргена Буля Расмуссена (Jоrgen Buhl Rasmussen).
По словам Расмуссена, экспансия Carlsberg на азиатском рынке, на который приходится только 10 процентов от общего объема продаж компании, "сбалансирует" ее присутствие в России. Продажи на российском рынке приносят компании до 50 процентов прибыли, в то время как на азиатском - только 17 процентов.
Акционеров Carlsberg беспокоит нестабильность российского рынка, пострадавшего от мирового кризиса. Напомним, осенью 2008 года, в период обострения кризиса в России, акции пивоваренной компании подешевели в ходе торгов на бирже в Копенгагене на 8,4 процента. Это произошло после сообщений о возможном сокращении потребительских расходов в России.
Carlsberg, производящая пиво под марками Carlsberg, Tuborg, "Балтика" и Kronenbourg, контролирует более 30 процентов рынка пива в России. Компании принадлежит контрольный пакет акций "Балтики", крупнейшей российской пивоваренной компании.