Экипаж МКС вышел в открытый космос

МКС. Фото NASA

Космонавт Геннадий Падалка и астронавт Майкл Баррат начали выход в открытый космос для проведения работ на МКС. Об этом сообщает NASA TV. Выход в космос был задержан из-за того, что перед началом работ скафандры экипажа показывали высокий уровень углекислого газа.

Планируется, что выход продлится пять с половиной часов. За это время экипаж установит на российском модуле "Звезда" антенны радиотехнической системы "Курс" и подключит их. Эти антенны необходимы для пристыковки малого исследовательского модуля МИМ-2, который должен прибыть на станцию в ноябре 2009 года на беспилотном "Союзе". Помимо всего прочего модуль будет использоваться как дополнительный стыковочный узел.

Пока Баррат и Падалка будут работать снаружи в новых скафандрах "Орлан-МК", недавно доставленных с Земли, изнутри "Звезды" им будет помогать Коичи Ваката. Помимо технических работ космонавты сделают несколько фотографий снаружи станции.

В настоящее время на МКС находятся шесть человек. Помимо Вакаты, Баррата и Падалки это российский космонавт Роман Романенко, а также астронавт Канадского космического агентства Роберт Тирск и астронавт Европейского космического агентства Франк Де Винне. Последние принимать участие в работах не будут.

Следующая серия выходов в открытый космос состоится уже после прибытия на станцию шаттла "Индевор", который доставит на орбиту детали для завершения строительства японского модуля "Кибо". В течение 16 дней, которые продлится миссия, астронавты совершат пять выходов в открытый космос и установят на японском модуле специальную платформу для проведения экспериментов, требующих контакта материалов с космическим пространством.

Борис Ельцин«Это было время, когда делились огромные богатства»