Новости партнеров

В туманности Улитка обнаружились космические узлы

Узлы в туманности Улитка. Иллюстрация Национальной японской астрономической обсерватории.

Астрономы обнаружили огромное количество газопылевых узлов в туманности Улитка (NGC 7293). Происхождение этих объектов ученые объяснить пока не в состоянии. Об открытии сообщается в пресс-релизе Национальной японской астрономической обсерватории.

В рамках исследования астрономы изучали Улитку при помощи телескопа Subaru, который располагается на Гавайских островах. Они наблюдали данный объект, расположенный на расстоянии 710 световых лет от Земли, в инфракрасном диапазоне спектра.

В результате им удалось установить, что в туманности имеется более 40 тысяч гигантских узлов - газопылевых образований диаметром несколько миллиардов километров. Суммарная масса этих объектов - более 30 тысяч земных.

На фотографиях, полученных учеными, хорошо видно, что эти узлы имеют кометообразную структуру. Их "хвосты" представляют собой потоки газа, ионизированного излучением останков звезды. По словам исследователей, пыль, входящая в состав узлов, предохраняет водород внутри от немедленного "выветривания" потоками заряженных частиц.

В настоящее время исследователи затрудняются объяснить природу узлов. Они полагают, что это могут быть останки планетарной системы, которая существовала у звезды до ее гибели. С другой стороны это может быть структура, характерная для всех планетарных туманностей. По словам ученых, для выяснения природы объектов необходимы дальнейшие наблюдения.

Планетарные туманности являются результатом гибели звезд относительно небольшой массы. В конце жизни подобные звезды сбрасывают верхние слои своей атмосферы. Именно эта материя и образует туманность. Время формирования пылевого скопления составляет от 10 тысяч до миллиона лет.

Наука и техника00:04 2 декабря 2020
Немецкие солдаты смотрят на человеческий череп на броне огнеметного танка ОТ-34. Латвия, 1944 г.

«Трупы убитых выставляли на всеобщее обозрение»

Зачем Сталин завладел Прибалтикой и что с ней хотел сделать Гитлер
12:2622 января
Наука и техника00:0119 ноября 2020

Пора на выход

Sony выпустила PlayStation 5. Каким получилось новое поколение консолей и во что на ней играть?
10:2822 января