Астрономы увидели самую крупную космическую аварию

Система галактических скоплений MACSJ0717. Кружками обведены четыре столкнувшихся скопления. Изображение X-ray (NASA/CXC/IfA/C. Ma et al.); Optical (NASA/STScI/IfA/C. Ma et al.)

Астрономам удалось получить изображение самого крупного из известных на сегодняшний день столкновений галактических кластеров. Детальное описание космической "аварии" приведено в статье в журнале Astrophysical Journal Letters. Коротко выводы работы приведены в пресс-релизе рентгеновской обсерватории Chandra.

Система галактических скоплений под названием MACSJ0717.5+3745 (или коротко MACSJ0717) имеет протяженность 13 миллионов световых лет и удалена от Земли на расстояние 5,4 миллиардов световых лет. Помимо четырех галактических скоплений в MACSJ0717 входят межгалактический газ и темная материя. Астрономы впервые зафиксировали тройное столкновение.

Для своих наблюдений ученые использовали сразу несколько приборов. Данные телескопов "Хаббл" и телескопов из обсерватории Мауна Кеа на Гавайях, позволили астрономам получить информацию о плотности и движении галактик в плоскости, вдоль которой проходила линия наблюдения. Чтобы выяснить поведение галактик в перпендикулярной плоскости, исследователи воспользовались данными рентгеновской обсерватории Чандра. Таким образом ученые смогли получить трехмерную картину MACSJ0717.

Помимо того, что MACSJ0717 является самой крупной из известных системой галактических скоплений, это еще и один из самых горячих подобных объектов. Тепловая энергия выделяется при столкновениях галактик.

Столкновения галактик являются весьма частым событием во Вселенной. В одной из недавних работ было показано, что практически все звездные скопления в прошлом встречались с соседями. Наша галактика - Млечный Путь - пережила столкновение с другой галактикой около двух миллиардов лет назад. В будущем Млечный Путь столкнется со своей ближайшей соседкой - Туманностью Андромеды.

Oleg Tinkov, Chairman of Tinkoff Credit Systems, reacts during an interview with Reuters' journalists in Moscow September 25, 2012. REUTERS/William Webster (RUSSIA - Tags: BUSINESS PROFILE)«Блогеры за бабки мать родную продадут»