Объем поставок компьютеров на российский рынок во втором квартале 2009 года сократился на 40,5 процента, пишет "Коммерсант" со ссылкой на исследование IDC. За данный период было продано 1,35 миллиона компьютеров. В предыдущем квартале падение составляло 46 процентов.
Больше других, на 76,7 процента, за год упали продажи компьютеров и ноутбуков Dell. За ним следуют Toshiba (-66,1 процента) и K-Systems (-62,3 процента). Увеличить продажи удалось только Lenovo - на 73,2 процента. На рынке ноутбуков доля компании выросла на 127,7 процента.
Согласно отчету, на компьютеры производителей, не входящих в десятку крупнейших, приходится 43 процента рынка. Объемы продаж компьютеров этих компаний сократились на 44 процента.
Падение продаж началось еще в конце 2008 года. В четвертом квартале было продано на 37,8 процента меньше компьютеров, чем в соответствующем периоде 2007 года. Тем не менее в 2008 году, по данным Quarterly PC Tracker, российский рынок персональных компьютеров вырос на 8,4 процента. В марте 2009 года аналитики IDC прогнозировали сокращение рынка на 17,4 процента.