Ученые нашли отличия человека от обезьяны

Фото (c)AFP

Биологи идентифицировали три гена, которые появились только у представителей рода Homo, а не у общих предков человека и других приматов. Статья авторов появилась в журнале Genome Research. Коротко об исследовании пишет портал ScienceNOW.

За последние несколько лет ученые показали, что генетические отличия между представителями разных видов относительно невелики. Так, последовательности ДНК Homo sapiens и Pan troglodytes - шимпанзе - сходны более чем на 98 процентов. Многие гены H. sapiens образовались путем удвоения и последующего изменения генов, присутствовавших у общего предка человека и других приматов. Тот же процесс происходил и у других видов.

В 2006 году ученые впервые показали, что некоторые гены дрозофилы образовались de novo. Они не являются "потомками" генов предков Drosophila melanogaster, а сформировались из так называемой некодирующей ДНК дрозофил. Этим термином называют последовательности, которые не кодируют белки.

Авторы новой работы решили найти такие новые гены у человека. На первой стадии исследования они сравнили геномы человека, шимпанзе и еще нескольких организмов. В итоге ученые обнаружили три гена, которые, предположительно сформировались в геноме H. sapiens "самостоятельно". Авторы показали, что все они работают - то есть, с них считывается молекула РНК, на матрице которой синтезируются белки. В настоящее время исследователи пытаются выяснить функции этих белков.

По мнению ученых, они выявили не все "истинно человеческие" гены. Из-за ограничений методов анализа и неполноты баз ДНК авторы не смогли найти остальные последовательности. Однако они рассчитали, что всего в геноме человека содержится около 18 новых генов.

Алгоритм проходимости

Как университетская инновация дошла до автомобильного производства
People dance on the opening day of the Coachella Valley Music and Arts Festival in Indio, California, U.S. April 14, 2017. Беззаботно раздеты
Как проходит Коачелла — один из самых модных фестивалей в мире
Мохнатый рейх
Все о движении фурри — любителях носить костюмы зверей
Заработала на шпильки
Предприимчивые австралийки стали богаче на миллионы благодаря «женскому» бизнесу
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
Мещанская прокрастинация
Тест-драйв Toyota LC 200
15 самых продаваемых машин в мире
Самые популярные автомобили 2017 года, и в первой тройке — кроссовер!
Премиальные машины непремиальных брендов