Ученые выяснили, что поведение людей при заказе блюд в ресторане подчиняется стандартной схеме. Подробно авторы расписали ее в своей статье в журнале Journal of Consumer Research. Ее краткое изложение приведено в пресс-релизе издательства University of Chicago Press.
На первом этапе своей работы ученые проводили опыты с добровольцами в лаборатории, а на втором переместились в один из парижских ресторанов. Исследователи изучали поведение клиентов, заказывавших комплексное меню, которое включало напитки. Независимо от выбора клиентов окончательная цена оставалась неизменной. Таким образом, ученые исключили влияние ценового фактора и могли не учитывать такой момент, как совместный заказ напитков несколькими людьми.
Всего исследователи проанализировали поведение 70 компаний людей численностью от 2 до 18 человек. Оказалось, что на решение влияет поведение соседей по столу в том случае, когда они произносят заказ вслух. Люди склоняются в пользу того же блюда, что и их предшественники до тех пор, пока число выбравших его не превысит некое пороговое значение.
До того, как число людей, выбравших некое конкретное блюдо, приблизится к 30 процентам, собравшиеся заказывают разные варианты. Затем они начинают все больше склоняться в пользу этого блюда. Однако когда число выбравших его превысит 80 или 90 процентов, оставшиеся начинают выбирать что-нибудь другое.
Совсем недавно другая группа психологов объяснила, почему в незнакомом районе люди начинают ходить кругами. Оказалось, что такое поведение связано с особенностями строения мозга, а не различной длиной правой и левой ног.