Крупнейшие производители взяли под контроль более половины рынка водки России

По итогам первого полугодия десять крупнейших водочных компаний России контролировали 50,5 процента рынка водки в России, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на собственное исследование. Годом ранее их доля не превышала отметки в 49,9 процента.

Крупнейшим производителем водки в стране является холдинг "Русский Алкоголь" (водки "Зеленая марка", "Журавли") с долей в 15,6 процента. Второе и третье места занимают компании "Синергия" ("Белуга", "Русский лед") и "Винэксим".

Если "Русский Алкоголь" за прошедший год наращивал долю на рынке, то остальные компании, напротив, снижали ее. При этом бренд "Зеленая марка" теперь занимает 10,6 процента водочного рынка России.

Падение продаж водки наблюдалось в незначительном по величине премиальном сегменте (выше 245 рублей за бутылку 0,5 литра) и в сегменте самой дешевой водки (ниже 115 рублей за бутылку). Большинство же брендов относится к среднеценовому (от 115 рублей) или субпремиальному (от 135 рублей) сегментам, которые росли даже в кризис.

Экономика15:0912 декабря

«Не буди лихо, пока оно тихо»

Экологические налоги и меры по улучшению климата вызывают протест во всем мире
Экономика00:0316 декабря

Высокое напряжение

Этот рынок создал Илон Маск. Теперь ради миллиардов его теснят конкуренты
13:55Сегодня