Аналитики агентства эксклюзивной недвижимости "Усадьба" проанализировали предпочтения покупателей элитного жилья в Москве. Исследование показало, что требования клиентов к дорогостоящим квартирам за последнее время значительно поменялись.
В обзоре компании говорится, что ранее более 90 процентов покупателей интересовались наличием балконов или лоджий в квартире (их отсутствие могло привести к отказу от покупки). Теперь же лишь каждый десятый покупатель задается этим вопросом. Сейчас покупателей интересуют квартиры не ниже 25 этажа с панорамным остеклением. Кроме того многие клиенты хотят иметь вид на Кремль и Храм Христа Спасителя.
Аналитики также отмечают изменения предпочтений покупателей возрастной категории до 40 лет, которые сейчас предпочитают современный минимализм без резких цветов и слишком ярких деталей. Раньше эта целевая аудитория была нацелена исключительно на "яркий хай-тек". Сейчас таких запросов фактически не поступает. Клиенты старше 40 лет при покупке жилья теперь предпочитают "спокойную классику", отказавшись от ярко выраженного дворцового стиля.
По данным агентства, более 55 процентов клиентов хотят купить квартиру свободной планировки без отделки. Число таких покупателей постоянно растет. Около 45 покупателей ( преимущественно приезжие) хотят приобрести квартиру и сразу вселиться в нее.
По данным участников рынка, из-за кризиса цены на квартиры класса "люкс" в Москве упали на 25-40 процентов. Многие эксперты отмечают, что рынок элитного жилья уже стабилизировался и даже растет. Количество сделок в данном сегменте выросло.
Вместе с тем, аналитический центр агентства недвижимости DOKI сообщал, что в сентябре средняя стоимость квадратного метра вторичного элитного жилья в столице снизилась по сравнению с августом на 0,6 процента до 12677 долларов. Число дорогих квартир в продаже возросло до 12700 объектов (+0,9 процента). Стоимость "квадрата" в элитных новых домах снизилась на 1,6 процента до 14899 долларов (на продажу в сентябре было выставлено 720 квартир).
Среда обитания