Самолет впервые совершил рейс на газовом топливе

A340-600 авиакомпании Qatar Airways. Фото (c)AFP

Самолет авиакомпании Qatar Airways 12 октября текущего года совершил первый в истории рейс с использованием нового топлива, частично произведенном из сжиженного природного газа. Об этом говорится в официальном пресс-релизе катарской авиакомпании.

По данным перевозчика, лайнер Airbus А-340-600 с двигателями компании Rolls-Royce выполнил рейс из Лондона в Доху, занявший по продолжительности более шести часов. При этом использовалась топливная смесь, произведенная компанией Shell, на 50 процентов состоявшая из обычного авиакеросина (полученного из нефти), а еще на 50 процентов - из так называемого GTL-керосина (gas to liquids kerosene), произведенного из природного газа. На борту самолета находились представители корпораций Airbus, компаний Rolls-Royce и Shell, а также ряда других компаний Катара, пишет местная газета The Peninsula.

Полет лайнера на новом топливе стал очередным шагом в проекте консорциума, включающего компании Airbus, Qatar Airways, Qatar Petroleum, Qatar Science & Technology Park, Rolls-Royce, Shell а также WOQOD. В течение более чем двух лет консорциум вел разработку самолета, способного совершать полеты не на авиационном керосине, а на природном газе.

Как пишет газета The Financial Times, ранее на коммерческих авиалиниях в Южной Африке также использовался альтернативный вид топлива, полученный с помощью переработки угля (coal-to-liquid kerosene). Однако GTL-керосин экологически более безопасен, пишет издание.

Катар является крупным мировым производителем природного газа и располагает более чем 13 процентами всех доказанных запасов природного газа в мире.

Напомним, в 2008 году резкий рост цен на авиатопливо стал причиной банкротства многих перевозчиков. В частности, повышение цен на керосин привело к увеличению задолженности российского авиаальянса AiRUnion и к фактическому его разорению.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Бегом в могилу
Мусульмане Мьянмы сотнями умирают от голода в грязи. О них все забыли
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей