Отечественные конструкторы создали конкурентоспособные чипы ГЛОНАСС

Чип-приемник NV08C-MCM-M. Фото пресс-службы КБ "Навис"

Конструкторское бюро "Навис" представило новые приемники, которые могут работать с четырьмя спутниковыми системами глобального позиционирования - американской GPS и российской ГЛОНАСС, а также пока не развернутыми полностью европейской GALILEO и китайской COMPASS. Презентация прошла в рамках московской выставки ChipEXPO-2009, сообщает компания в пресс-релизе.

Приемники отечественной разработки впервые приблизились по техническим характеристикам и цене к зарубежным GPS-аналогам. Это обеспечит увеличение пользовательской базы ГЛОНАСС и дальнейшее развитие оборудования для работы с этой системой, считают в "Нависе".

Чипы серии NV08C размером 9 на 11 миллиметров потребляют около 0,1 ватта мощности и стоят около 450 рублей. Новые приемники будут производиться по техпроцессу 90 нанометров. Пока эта технология не внедрена в России, выпускать чипы будут за рубежом - массовое производство начнется в июне 2010 года.

Всего в 2010 году планируется выпустить 300 тысяч чип-приемников, а в последующие годы объемы производства могут достигнуть нескольких миллионов штук в год.

Зарубежные чипы GPS в настоящее время выпускаются десятками миллионов штук в год. Приемники производятся в виде интегрированных чипов с размерами 7 на 8 миллиметров, потребляют менее 0,1 ватта энергии и стоят от 400 рублей.

Ранее выпускаемые отечественные модели ГЛОНАСС/GPS-приемников представляли собой печатные платы с распаянными на них микросхемами. Их размеры составляли 3 на 3 сантиметра, энергопотребление - около 1 ватта, а цена - от 2000 рублей. Отставание по техническим характеристикам и высокая стоимость сдерживали развитие рынка ГЛОНАСС-навигаторов - к настоящему времени выпущено не более 100 тысяч таких устройств.

КБ "Навис" является крупнейшим отечественным производителем и разработчиком приемников ГЛОНАСС/GPS, занимая 70 процентов рынка этих устройств. Стоимость проекта по созданию новых чипов и запуску их в производство составляет 10 миллионов евро.

Обсудить
Путешествие в Аль-Бирмингем
Как пролетарская столица Британии превратилась в гнездо джихадистов
FILE - In this Saturday, June 4, 2011 file photo made by Associated Press photographer Anja Niedringhaus, injured U.S.Marine Cpl. Burness Britt reacts after being lifted onto a medevac helicopter from the U.S. Army's Task Force Lift "Dust Off," Charlie Company 1-214 Aviation Regiment. Location:
Sangin, AfghanistanПадение Сангинграда
Десятилетнее сражение за столицу наркоторговли завершилось победой «Талибана»
Два года для развода
Сколько времени понадобится Британии, чтобы выйти из ЕС
Томми Эммануэль«Мысли о славе не дают свободно дышать»
Томми Эммануэль о бизнесе счастья, гитарах и пропаганде
Глубины глубинки
Редкие картины русского авангарда на выставке «До востребования. Часть II»
«Меня не напугать сильной, умной женщиной»
Режиссер «Большой маленькой лжи» Жан-Марк Валле о работе с Кидман и Уизерспун
Колумбийский огонь
Тайные желания Шакиры, страховой полис Depeche Mode и другие новости мира музыки
Тест-драйв быстрейшего «Мерседеса» без крыши
Первый тест родстера Mercedes-AMG GT C, в котором крыша вообще не главное
Необычные многоэтажные автобусы
Самые удивительные двух- (и более) этажные автобусы
Супергрузовики. Часть вторая
7 грузовиков с безграничными возможностями
Лучшие машины для подростков. Американских
Американцы назвали идеальные автомобили для молодых водителей
Талант расправил плечи
Лучшие архитектурные проекты 2017 года: от города в пустыне до термальных ванн
Адская машина
Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями
«Если у тебя нет любовника, квартире взяться неоткуда»
Исповедь россиянки, ставшей ипотечницей в 20 лет
Тариф «Хватит»
За услуги ЖКХ можно платить в разы меньше