Российские ритейлеры не смогли увеличить спрос на собственные марки

Магазин в Санкт-Петербурге. Фото (c)AFP

Работающим в России ритейлерам не удалось повысить спрос на продукты под собственными марками. Об этом 26 ноября пишут "Ведомости".

Согласно исследованию, проведенному компанией Nielsen в торговых сетях 24 крупнейших городов России, с декабря 2008 года по сентябрь 2009 года доля собственных торговых марок в общем объеме продаж остается стабильной, не превышая 2 процента от стоимости.

При этом наибольшую долю частных торговых марок составляют глазированные сырки (11 процентов), соленые орешки и чай (по 9 процентов), стерилизованное молоко (6 процентов) и творог (5,5 процента). По информации издания, в среднем, доля товаров под собственными марками во всех торговых сетях не превышает 15 процентов.

Самую большую выручку от продажи более 25 видов товаров под собственными марками удалось получить сети магазинов "Копейка". На сегодняшний день, она составила 20 процентов от общего объема. По словам руководства торгового дома, к 2011 году "Копейка" планирует увеличить долю собственных марок в продаже до 40 процентов.

В свою очередь, руководство X5 Retail Group к 2011 году планирует довести продажи товаров под собственными марками до 50 процентов в дисконтных магазинах, до 25 процентов в супермаркетах и более чем до 10 - в гипермаркетах. Пока на собственные марки в магазинах компании приходится лишь 5 процентов продаж.

В то же время в "Ашане" в этом году доля товаров под собственной маркой выросла и составляет около 13-14 процентов. Больше всего таких товаров попадают в категорию первой необходимости - как сливочное масло и пастеризованное молоко.

Для сравнения, на рынках Европы доля собственных марок в общем товарообороте торговых сетей доходит до 40 процентов.

Как отмечает компания Nielsen, подобная разница объясняется тем, что не все российские сети могут позволить себе запустить производство товаров под собственной маркой. В то же время, в перспективе такое производство оказывается для компании более выгодным, так как подобные товары заполняют сегмент бюджетных продуктов и стимулируют спрос. При этом разница в цене между собственными и остальными марками зависит от категории товара. Так, в молочных продуктах она составляет около 30 процентов, а в безалкогольных напитках - 50 процентов.

Однако, по мнению экспертов, расширение линейки товаров под собственной маркой может вызвать ряд проблем. В частности, сети обычно хотят получать подобные продукты от поставщика как можно дешевле, что может привести к снижению качества. Кроме того, производителям не всегда выгодно производство товаров под маркой сетей, так как, из-за того, что в ассортименте магазина обычно представлены товары множества ценовых категорий, приходится конкурировать самим с собой.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
Осторожно, зашквар
Фильм «Крым», певица Бузова и активный Панин: WTF?!
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
Сумасшедшие внедорожники на базе легковушек
Чумовые проекты на базе легковых машин, которые месят грязь лучше рамников
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир