Социальная сеть Friendster к концу декабря будет продана неизвестному покупателю из Азии за 100 миллионов долларов, передает Reuters. Речь идет о контрольном пакете. Сам Friendster оценивается отраслевыми аналитиками в 210 миллионов долларов.
Friendster был запущен в 2002 году. Его аудитория насчитывает 100 миллионов зарегистрированных пользователей. Более половины из них проживают в Азии. Для сравнения, в крупнейшей социальной сети, Facebook, зарегистрировано свыше 350 миллионов пользователей, а стоимость Facebook оценивается в 9-10 миллиардов долларов.
В Friendster отметили, что ведут переговоры с несколькими потенциальными покупателями. Среди них Tencent Holdings, крупнейших китайский интернет-холдинг с капитализацией в 35 миллиардов долларов. Интересовался покупкой ресурса и Facebook, но его предложение представители Friendster отклонили.
Шесть лет назад Google предлагал за Friendster 30 миллионов долларов. Владельцы компании отказались от сделки. Причина, по которой теперь за Friendster предложили 100 миллионов, неизвестна. Она может быть связана с интеллектуальной собственностью компании - ей принадлежит пять патентов в области социальных сетей.