Палеонтологи обнаружили одного из самых первых динозавров

Палеонтологи обнаружили одного из древнейший тероподов - двуногих динозавров. Статья исследователей появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Техасского университета в Остине, сотрудники которого принимали участие в работе.

В общей сложности ученым удалось обнаружить останки нескольких особей нового вида, получившего имя Tawa hallae. При жизни динозавры были около 70 сантиметров в высоту и менее двух метров в длину. Возраст останков составляет около 214 миллионов лет.

Исследователи подчеркивают, что им очень повезло. Дело в том, что останки не только прекрасно сохранились, но во время окаменения не были сдавлены породами. Таким образом, у исследователей имеется редкая возможность взглянуть на внутреннее строение древних ящеров.

Изучение останков, по мнению ученых, поможет прояснить эволюцию первых динозавров. Считается, что примерно 230 миллионов лет назад, когда все континенты были объединены в суперконтинент Пангею, древние ящеры впервые стали заселять разные регионы планеты. Новый вид помог определить, что тероподы расселились по суперконтиненту из региона, который позже стал Южной Америкой.

Считается, что четырехногие динозавры появились позже двуногих. В частности, совсем недавно британские палеонтологи обнаружили вид Aardonyx celestae, обитавший на Земле около 195 миллионов лет назад. Этот вид, по мнению ученых, был переходным звеном от двуногих к четырехногим.