Немецкий "социал-капиталист" купил "Мазерати" на пожертвования бомжам

Quattroporte Sport GT S. Изображение с сайта carversation.com

Руководитель берлинской благотворительной организации Treberhilfe Berlin, оказывающей помощь бездомным, оказался в центре громкого скандала после того, как выяснилось, что для служебных поездок им был приобретен автомобиль Maserati Quattroporte, стоимость которого превышает 100 тысяч евро, сообщает Spiegel.

О том, что 47-летний Харальд Элерт (Harald Ehlert), работой которого является помощь обделенным, разъезжает на автомобиле класса "люкс", стало известно еще летом 2009 года, когда "Мазерати" засекли полицейские радары за превышение скорости: на участке с разрешенной скоростью 70 километров в час машина двигалась под 100.

Тогда не удалось установить, кто находился за рулем: сообщается, что, когда Элерт не ездит сам, его попеременно возят два водителя. Поэтому полиция потребовала от него в будущем вести специальный бортовой журнал, с указанием, кто и когда садился за руль. Элерт подал жалобу в суд, после чего дело получило широкую общественную огласку.

Для Элерта, по его собственным словам, это было и неприятно, и неожиданно. "Мы не обогащаемся за счет бедных. Да, бедные и слабые нуждаются в помощи, но должен ли из-за этого тот, кто оказывает эту помощь, сам быть бедным?" - заявил он в интервью Spiegel.

При этом Харальд Элерт, который именует себя "социал-капиталистом", признал, что покупка "Мазерати" была отчасти провокационной. "Почему тот, кто владеет не одной сотней квартир, может на своем 'Феррари' рассекать по Курфюрстендамму, а другой, который помог 10 тысячам человек выбраться из нужды, нет?", - возмущается он.

По словам Элерта Treberhilfe Berlin ежегодно предоставляет 3700 нуждающимся "хорошие перспективы", вызволяет их из нищеты и ведет в общей сложности 30 больших и малых благотворительных проектов. В частности, организация построила обошедшуюся в один миллион евро ночлежку для женщин старше 18 лет, поскольку в обыкновенных приютах, где большинство составляют мужчины, женщины недостаточно защищены.

В организации Элерта работают 280 человек. Ее годовой оборот в 2009-м составил 15 миллионов евро, а за три последних года в различные благотворительные проекты было инвестировано около 10 миллионов. "Социальная экономика сегодня - это такой же бизнес, и внешняя презентабельность организации играет важную роль", - отметил Элерт, объясняя, почему была куплена именно "Мазерати".

Тем не менее, несмотря на все объяснения, Элерт стал объектом критики, в том числе со стороны своих коллег. Председатель федерального общества помощи бездомным Томас Шпехт (Thomas Specht) заявил, что хотя никто не принуждает членов благотворительных организаций ходить в рубищах, мера должна быть во всем. О своем неудовольствии также заявили представители немецкого объединения налогоплательщиков.

Как отмечает Spiegel, помимо "Мазерати" в парк служебных машин Treberhilfe Berlin входят четыре грузовика и десять легковых машин, среди которых много "БМВ".

Обсудить
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир