Астрономы потеряли 90 процентов удаленных галактик

Удаленные галактики. Фото ESO/M. Hayes

Астрономы установили, что при изучении удаленных галактик примерно 90 процентов скоплений обнаружить не удается. Статья ученых появится в журнале Nature, а ее краткое изложение приводит Европейская южная обсерватория (ESO). Препринт статьи в формате pdf можно найти тут.

Астрономам уже достаточно давно было известно, что традиционными методами поиска галактик с большим красным смещением невозможно найти часть объектов. При этом точное количество "потерянных" галактик подсчитано не было. В рамках новой работы астрофизики смогли восполнить этот пробел.

Используя данные, собранные массивом телескопов VLT, ученые оценивали, сколько галактик "теряется" при использовании метода поиска по одной из спектральных линий Лайман-альфа. При этом ученых преимущественно интересовали скопления со смещением 2,2 (то есть удаленные от Земли примерно на 10 миллиардов световых лет).

В результате было установлено, что около 90 процентов галактик с таким красным смещением, в которых идут активные процессы звездообразования, испускают недостаточное количество света, чтобы быть обнаруженными. Исследователи подчеркивают, что новые результаты могут оказать значительное влияние на многие гипотезы, касающиеся молодых галактик.

Совсем недавно орбитальный телескоп "Хаббл" сфотографировал самые удаленные галактики из известных на настоящий момент. Свет от них добирался до Земли в течение 13 миллиардов лет.

00:06 14 августа 2016