Сеть мультимедийной продукции "Настроение", принадлежащая Олегу Чамину, за последний год сократилась почти в три раза - из 120 магазинов работают только 44. Об этом пишет "Коммерсант". "Настроение" закрыло все торговые точки в регионах, а также продало вендинговые аппараты по продаже DVD-дисков. Компания объясняет сокращение объемов торговли неудачной конкуренцией с пиратами.
Магазины "Настроения" по продаже мультимедийной продукции остались сейчас только в Москве и области. Что касается вендингового бизнеса, то около 100 автоматов были проданы в конце 2009 года компании "Мультимедиа Центр". Все автоматы прошли ребрендинг.
По словам гендиректора "Настроения" Евгения Кобзаря, в условиях кризиса конкурировать с нелегальной продукцией сети было невозможно. К примеру, в Самаре появилось несколько розничных точек, продававших DVD-диск по 30-50 рублей.
В целом продажи легальной аудиопродукции на дисках и других физических носителях в 2009 году сократились в сравнении с предыдущим годом на 25 процентов до 300 миллионов долларов.
Что касается вендингового бизнеса, то он был продан из-за спора с торговыми сетями относительно арендных ставок. Кроме того, сети сами являются конкурентами автоматов, поскольку из-за больших объемов продаж могут позволить себе предложить покупателю лицензионный диск по куда более низкой цене.
Помимо "Настроения", Олег Чамин владеет фирмой грамзаписи "Никитин" - представителем Warner Music в России, студией Why not Lili, занимающейся производство клипов и рекламных роликов, издательским дом C-Media (журналы Ivan, Paparazzi) и еще несколькими медийными активами.