В мае 2010 года рекламные доходы всех центральных типов печатных СМИ выросли на 8 процентов и составили 2,5 миллиарда рублей. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ). Исследование центра показало, что рекламный рынок прессы стабилизировался.
В мае доходы от рекламы в еженедельных газетах увеличились на 18 процентов до 367 миллионов рублей рублей. Более значительный рост продемонстрировали еженедельные журналы, где рекламные доходы выросли на 20 процентов и составили 491 миллион рублей.
Доходы от рекламы в ежедневных газетах стали больше на 14 процентов и достигли 252 миллионов рублей. Ежемесячные журналы показали лишь однопроцентный рост, реклама в них принесла 942 миллиона рублей.
На 2 процента выросли доходы в рекламно-информационных изданиях. Они составили 451 миллион рублей. Май 2010 года стал первым месяцем, когда в этом сегменте рынок начал увеличиваться: отрицательная динамика фиксировалась каждый месяц с 2005 года. Даже в апреле текущего года рекламно-информационные издания показывали спад на 11 процентов. Ранее снижение доходов в этой области специалисты из АЦВИ объясняли тем, что рекламодатели начали переходить в интернет.
Тем не менее АЦВИ зафиксировала спад в некоторых тематических изданиях, например, в автомобильных. Рекламные доходы в автомобильных журналах упали на 25 процентов до 101 миллиона рублей, в рекламных изданиях про автомобили — на 21 процент до 92 миллиона рублей. Это связано с тем, что автопроизводители продолжают сокращать рекламные бюджеты.
Первый рост за последние полтора года рекламный рынок печатных СМИ показал в апреле текущего года. Тогда он составил 2,8 миллиарда рублей, что на 4 процента больше аналогичного показателя 2009 года.