Московский метрополитен отреагировал на аномальную жару и смог, охватившие столицу в последние недели. Как сообщает "Интерфакс", машинистам поездов теперь разрешено не закрывать двери кабины на время движения.
"В случае если машинисту будет жарко, система позволяет держать дверь приоткрытой, не нарушая при этом техники безопасности. Это есть уже много лет", - подчеркнули в пресс-службе столичной подземки.
Помимо этого, сообщили в пресс-службе, в метрополитене введены дополнительные сменные бригады в депо. Теперь, если машинисту станет плохо из-за жары, он сразу же будет заменен. "Машинист может отдыхать столько, сколько ему потребуется, или пойти домой", - отмечают представители метрополитена.
Также собеседники "Интерфакса" напомнили, что поезда старого образца постепенно заменяются на новые модели, оснащенные системами климат-контроля и кондиционерами. Сейчас на Арбатско-Покровской и Кольцевой линиях метро ходят 16 новых поездов, а до конца года планируется поставить на рельсы еще четыре.
"В следующем году будет закуплено 15 поездов с системой климат-контроля. Еще десять составов при модернизации будет оборудовано кондиционерами. После того, как будет заменен устаревший подвижной состав на Кольцевой линии, новые поезда с кондиционерами будут ходить по Калининской, а затем и по другим линиям", - сообщили в метрополитене.
В числе других мер, принятых в метрополитене - оповещения по громкой связи для пассажиров о том, что они могут отдохнуть в комнатах дежурных по станциям при ухудшении самочувствия, а также усиленное вентилирование воздуха на станциях. В то же время сотрудникам метро выдаются дополнительные запасы воды, а при желании - марлевые маски.
Отметим, что действия руководства московского метрополитена в условиях аномальной жары (а затем и смога от тлеющих торфяников) подверглись жесткой критике со стороны общественности. В частности москвичи призывали начальника метрополитена Дмитрия Гаева установить на платформах кондиционеры и усилить вентилирование воздуха. Особый режим работы системы вентиляции все же был введен, а идею оснащения станций кондиционерами Гаев прокомментировал так: "Это относится к части абсурда".