Хотите видеть только хорошие новости?

Домашний компьютер впервые обнаружил странный пульсар

Скринсейвер программы Einstein@ Home. Изображение с сайта проекта

Домашний компьютер двух участников проекта распределенных вычислений Einstein@Home обнаружил необычный пульсар. Статья с описанием астрономического объекта появилась в журнале Science. Коротко об открытии пишет портал Nature News.

Проект Einstein@Home был запущен в 2005 году для поиска во Вселенной гравитационных волн - складок на ткани пространства-времени, существование которых было предсказано в рамках общей теории относительности (ОТО) Эйнштейна. Einstein@Home использует вычислительные мощности компьютеров своих участников для анализа данных, собранных обсерваториями LIGO и GEO-600. Так как в проекте в настоящее время принимают участие около 262 тысяч человек из 192 стран мира, ученые получают возможность обрабатывать огромное количество информации.

В 2009 году организаторы Einstein@Home приняли решение выделить 35 процентов задействованных в проекте машин для поиска пульсаров - вращающихся нейтронных звезд, которые являются результатом коллапса "обычных" светил. Анализ данных соответствующих наблюдений был начат в марте 2009 года, а уже в июне компьютер пары участников проекта обнаружил пульсар, позже названный PSR J2007+2722.

Этот объект заметно отличается от "типичных" пульсаров - PSR J2007+2722 испускает радиоволны с очень высокой частотой, причем астрономы не наблюдают ее смещения. Этот факт означает, что PSR J2007+2722 не обращается вокруг звезды-компаньона (что типично для большинства пульсаров), а "висит" в космическом пространстве один. Ученые полагают, что напарница PSR J2007+2722 превратилась в сверхновую, а сам пульсар недавно поглотил ее материю. Получение дополнительной массы и ускорило вращение PSR J2007+2722.

Астрономы по-разному отнеслись к открытию пульсара в ходе проекта распределенных вычислений. Как полагает часть специалистов, эта новость доказывает, что подобные начинания являются очень мощным инструментом обработки астрономических данных. Скептически настроенные специалисты отметили, что эффективность конкретно Einstein@Home довольно низка, так как с марта 2009 года в ходе проекта был открыт всего один новый пульсар, зато переоткрыто несколько десятков уже известных астрономам.

Einstein@Home - не единственный проект распределенных вычислений. Наиболее известным из подобных инициатив является SETI@Home, участники которого анализируют поступающие из космоса сигналы в надежде обнаружить следы других цивилизаций. Люди, задействованные в проекте Stardust@Home, ищут на выложенных в интернет фотографиях различных участков неба космическую пыль. В рамках проекта Galaxy Zoo все желающие занимаются классификацией различных объектов, запечатленных телескопами.

От 200 и выше
Может ли рост цен на водку снизить ее потребление
Ничего личного
О причинах закрытия печатных медиа
Триллион из продуктовой корзины
Российские ретейлеры подсчитали прошлогоднюю выручку
Жадность не порок
На чем экономят миллиардеры
Морозный рейс
Как авиакомпании решают проблему нелетной погоды
«Точно не для любителей джаза»
Верят ли сказке «Ла-Ла Ленда» настоящие джазмены и актрисы
Концерт Noize MC в клубе Arena Moscow.«Соскучился ли я по травле в СМИ?»
Noize MC о новом альбоме, произволе полиции и безответственности родителей