Московский аэропорт "Домодедово" предложил выкупить для государства на свои деньги землю под строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП). Газета "РБК daily" пишет, что аэропорт также предлагает сэкономить на строительстве дополнительного контрольно-диспетчерского пункта. В результате государству строительство третьей полосы обойдется в 20 миллиардов рублей, тогда как в "Шереметьево", утверждает "Домодедово", аналогичный проект может стоить до 45 миллиардов рублей.
Сейчас "Домодедово" и "Шереметьево" спорят, кому нужнее третья ВПП: на строительство полос в каждом из аэропортов денег в федеральном бюджете нет. Летом 2010 года чиновники решили не строить третью ВПП в "Домодедово", а реконструировать одну из существующих ВПП. Позднее, впрочем, выяснилось, что окончательного решения по строительству ВПП принято не было.
И "Домодедово", и "Шереметьево" утверждают, что без третьей полосы их развитие остановится. В "Шереметьево", к примеру, действующие ВПП являются "зависимыми" (расстояние между ними - меньше 2 километров), поэтому использовать их одновременно нельзя. В "Домодедово" ВПП номер 1, построенную в 1968 году, можно эксплуатировать только до 2014 года. Реконструкция полосы оставит аэропорт с одной ВПП, что не позволит "Домодедово" обслужить все авиакомпании.
В "Домодедово" ранее утверждали, что в "Шереметьево" процесс строительства новой ВПП будет усложнен вырубкой леса и необходимостью переселять деревни. В свою очередь, "Аэрофлот", который прогнозирует почти двукратный рост пассажиропотока в ближайшие годы, выступает за строительство третьей ВПП в "Шереметьево".
Основными аэропортами Московского авиаузла являются "Шереметьево", собственником которого является государство; "Внуково", чьим контрольным пакетом владеет московское правительство, и "Домодедово".