Государственный перевозчик "Российские железные дороги" (РЖД) c 1 ноября текущего года будет выплачивать компенсацию за опоздание поездов "Сапсан" на место назначения более чем на 30 минут. Об этом сообщается на официальном сайте РЖД.
За опоздание от 30 до 60 минут пассажиры смогут получить 25 процентов от стоимости билета. Если опоздание поезда составит от одного до двух часов, компенсация увеличится до 50 процентов от стоимости проезда. При этом при опоздании поезда более чем на 2 часа пассажир вправе рассчитывать на возмещение 100-процентной стоимости билета.
В пресс-релизе РЖД уточняется, что компенсация пассажирам будет выплачиваться только в тех случаях, когда виноват перевозчик. При иных "обстоятельствах непреодолимой силы", "устранении неисправности, угрожающей жизни или здоровью пассажиров" возмещение денежного ущерба производиться не будет.
Чтобы получить компенсацию, пассажиру предстоит заполнить соответствующий бланк и указать там личные данные. Помимо номера проездного документа и поезда пассажир должен будет оставить номер банковской карты или расчетный счет с банковскими реквизитами, куда впоследствии поступит компенсация. На рассмотрение заявления может уйти 7 рабочих дней.
РЖД решили ввести систему компенсаций, чтобы повысить качество обслуживания пассажиров. О необходимости возвращать пассажирам деньги за опоздание "Сапсанов" президент РЖД Владимир Якунин заявлял еще летом текущего года.
"Сапсаны" способны развивать скорость до 250 километров в час. В настоящий момент "Сапсаны" курсируют по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород.