Социальная сеть "ВКонтакте" стала лидером по количеству пользователей, участвующих в бренд-сообществах. Это следует из рейтинга самых популярных бренд-групп, составленном агентством Grape на основе данных русскоязычных сетей "ВКонтакте", Facebook, Twitter и LiveJournal за первые два месяца 2011 года.
Лидирующие бренд-группы "ВКонтакте" за последние два месяца прибавили по несколько тысяч новых участников. Самой популярной группой этой соцсети является страница "Соmedy Club", которую поддерживают более 2,1 миллиона участников. За ней следует бренд-сообщество Nokia (1,176 миллиона ) и Red Energy (578 тысяч).
За "ВКонтакте" следует соцсеть Facebook, которая, как отмечают аналитики Grape, интересна "активностью на страничках брендов". Там налажена коммуникация с пользователями и регулярно создаются новые приложения. В Facebook лидирует бренд-сообщество Nokia Россия, в котором более 44 тысяч участников.
По данным агентства, с точки зрения контента стагнируют бренд-сообщества в Twitter и LiveJournal. Тем не менее там наблюдается небольшой прирост новых участников. В Twitter лидирует официальный аккаунт Google Russia, на который подписаны 20,47 тысячи пользователей, в LiveJournal - коммьюнити Cheaptrip (более 50 тысяч участников). В Grape отмечают, что данные соцсети "не слишком хорошо приспособлены для коммуникации брендов".
Grape составляет рейтинг популярности бренд-сообществ в социальных сетях в четвертый раз.