Минтранс упростил получение разрешений на чартеры в популярные страны

Здание Минтранса РФ. Фото "Ленты.Ру"

Министерство транспорта России приняло решение отменить приказ от 2008 года, согласно которому все авиакомпании, осуществляющие чартерные рейсы, должны согласовывать свои заявки на полеты с назначенным регулярным перевозчиком. Как пишет газета "Коммерсантъ", обнародовано это решение будет 30 марта на заседании лицензионной комиссии в Росавиации.

Приказ Минтранса от 2008 года в течение двух лет соблюдался формально, однако в 2010 году привел к нескольким конфликтам между крупнейшими российскими авиакомпаниями. Внимание прессы к приказу возросло после того, как "Аэрофлот" ограничил полеты "Трансаэро" в Ларнаку (Кипр).

"Аэрофлот" является назначенным перевозчиком на Кипр со стороны России, то есть обладает уникальным правом на регулярные рейсы. По приказу 2008 года он имел право отказать другим российским авиакомпаниям в выполнении чартерных рейсов, если считал, что сам может справиться с пассажиропотоком.

Противостояние "Трансаэро" и "Аэрофлота" привело к судебным разбирательствам между "Трансаэро" и Росавиацией, которая отозвала у компании уже выданное разрешение на полеты из-за позиции "Аэрофлота". В конце июля 2010 года Арбитражный суд Москвы разрешил "Трансаэро" выполнять полеты на Кипр.

Любопытно, что в 2011 году "Трансаэро" оказалась на другой стороне, не выдав разрешение на чартерный рейс Sky Express в Пардубице (Чехия). Судьба чартеров Sky Express в Чехию будет также решаться на заседании лицензионной комиссии.

"Коммерсантъ" отмечает, что приказ отменяется только для полетов в 28 стран, наиболее популярных среди российских туристов. В частности, без разрешения назначенного авиаперевозчика чартеры смогут выполняться в Египет, Турцию, большинство стран ЕС, Китай и Индию.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей