Российским авиакомпаниям потребуется 1300 новых гражданских самолетов

Николай Патрушев. Фото (c)AFP

Потребность российского рынка гражданской авиации в новых лайнерах до 2020 года оценивается в 1300 машин. Об этом в интервью "Известиям" заявил секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев.

По словам Патрушева, численность российского парка региональных и магистральных самолетов иностранного производства в последние годы возросла более чем в десять раз. На иностранные самолеты приходится более 70 процентов от общего пассажирооборота, выполняемого отечественными авиакомпаниями. Впрочем, российские авиастроительные компании, учитывая параметры состояния действующего парка отечественных воздушных судов, а также темпы списания устаревших самолетов, все еще могут вернуть себе место на внутреннем рынке.

Ранее президент России Дмитрий Медведев на заседании Совбеза заявил, что российский авиапром должен конкурировать с зарубежными компаниями. В планах российского руководства, как утверждает газета "Ведомости", к 2020-2025 годам увеличить до 10-15 процентов долю России на мировом рынке продаж гражданской авиатехники. Сейчас за границей эксплуатируется не более 15 современных российских самолетов.

Глава государства, обобщив 1 апреля все ФЦП и госпрограммы, пообещал авиационной отрасли выделить 5 триллионов рублей до 2020 года. Впрочем, как утверждает газета "Ведомости", большая часть этой суммы пойдет на военные нужды. Гражданская авиация получит 1,5 триллиона рублей, из которых более 470 миллиардов рублей будет выделено на модернизацию аэропортов.

В 2010 году в России было выпущено всего 7 гражданских самолетов. В 2008 году Airbus оценил потребности авиарынка России на ближайшие 20 лет в 921 самолет общей стоимостью 79 миллиардов долларов.

Обсудить
Экономика16:1811 декабря

Домашние заготовки

Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Экономика00:0110 декабря

Выплюнь бяку

Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир