Объем книжных продаж в России за 2010 год упал до 64,5 миллиарда рублей. Это на 8 процентов меньше, чем в 2009 году, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям "Книжный рынок России".
Часть этой суммы составляют 60,72 миллиона рублей, заработанные на электронных книгах, что в два раза больше показателя 2009 года. Однако их доля на общем рынке по-прежнему невелика - 0,1 процента.
Издание отмечает, что интерес к чтению падает второй год подряд. Так, в 2009 году рынок сократился на 6 процентов.
Продажи через розничные магазины, которые являются основой (42 процента) книжного рынка, сократились на 324 миллиона рублей. Число торговых точек осталось неизменным с 2009 года - 3,4 тысячи. При этом выручка крупных сетей увеличилась на 1,4 миллиарда рублей.
По данным Роспечати, экономических причин для снижения интереса к чтению нет: покупательная способность населения за 2010 год выросла почти на 15 процентов, а цена на книги поднялась только на 12.
"Коммерсантъ" приводит в пример оценки агентства TNS Russia, согласно которым за первые месяцы 2011 года в общей структуре медиапотребления населения старше 16 лет доля чтения сократилась до 9 минут в сутки. При этом в среднем на медиа у россиян уходит 8 часов в сутки.