Вице-президенту "Транснефти" отказали в британской визе

Михаил Барков. Фото с сайта "Транснефти"

Представитель России в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК), единственном частном трубопроводе на территории страны, пропустит годовое собрание акционеров КТК в Лондоне 17-19 мая. "Интерфакс" отмечает, что вице-президенту "Транснефти" Михаилу Баркову было отказано в визе в Великобританию без объяснения причин, хотя документы на оформление визы были поданы еще в феврале 2011 года.

Гендиректор КТК Николай Платонов назвал сложившуюся ситуацию "весьма странной". По его словам, Баркова пригласила на это заседание американская Chevron, выступившая организатором мероприятия. "К сожалению, сейчас его в Лондоне нет, и все мероприятия будут проводиться без его участия", - сказал он, добавив, что голос Баркова является весьма весомым при обсуждении ключевых вопросов по тематике консорциума.

Другим представителям российской стороны визы выдали, в частности, директору департамента внешнеэкономических отношений "Транснефти" Сергею Ходыреву и заместителю вице-президента "Транснефти" Анатолию Демину.

На собрании акционеров консорциума стороны планировали утвердить годовой отчет КТК за 2010 год, а также вопросы о распределении прибыли и дивидендах.

Заседания руководящих органов КТК проводятся в основном в Москве, но итоговые собрания устраиваются за пределами России. Так, например, на собрании в Риме Барков присутствовал. "Здесь, видимо, появились некие обстоятельства, которые мне неизвестны. Я не знаю, чем это вызвано", - отметил Платонов.

КТК владеет нефтепроводом Тенгиз-Новороссийск общей протяженностью 1511 километров, который соединяет месторождения запада Казахстана с российским побережьем Черного моря. Барков представляет российскую сторону в проекте, которой принадлежит более 30 процентов КТК. Другими акционерами КТК являются Казахстан, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company, "Лукойл", Mobil Caspian Pipeline Company, "Роснефть" и Shell.

КТК был запущен в 2001 году. В течение последующих шести лет он был убыточным, поэтому российское правительство, обсуждая вопрос о возможном расширении КТК, считало необходимым сначала добиться его прибыльности. Частные акционеры настаивали на расширении трубопровода.

В конце 2010 года акционеры КТК договорились удвоить мощности системы. Мощность КТК к 2015 году планируется увеличить с 28,2 до 67 миллионов тонн в год, что обойдется в 5,4 миллиарда долларов.

Выручка КТК после расширения может достигать 2,5 миллиардов долларов ежегодно, а окупаемость расширения трубы будет достигнута в 2018-2019 годах. К этому времени произойдет возврат накопленных долгов КТК, которые на данный момент составляют 4,6-4,7 миллиарда долларов. Тогда же КТК начнет выплаты дивидендов акционерам.

Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
«Пройтись по Европе маршем, девок пощупать и вернуться»
Ямальский депутат называет бундестаг городом, ищет заговоры и запрещает книги
Смеяться грешно
Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
«Молодые люди не помнят, что происходило в 90-х»
Главные цитаты из большой пресс-конференции Путина
Плакат Виктора Говоркова «И засуху победим!»«Их расстрелять, мертвых?»
Сталина заставили убивать, а он лишь хотел пить вино
Пробила дно
Планета-пришелец расколола Землю и сдвинула континенты
«Мафия не только убивает. Она проникла в науку»
Перевернувший математику ученый уронил Запад, но успел потратить миллионы
«У них дурацкие стереотипы о КГБ»
Россиянин приехал в Корею гастарбайтером, выпил пива и стал учителем
Петух — любовник Сатаны
Самые невероятные казни животных от Средневековья до наших дней
«Просто закопать тело в яму — этого мало»
Австралиец завещал свои останки ферме тел, где разлагаются непогребенные трупы
«Зачем помогаете черным?»
Ее обвиняют в торговле наркотиками, а она просто лечит индейцев
Чёрт-те что!
Если бы спорткары вдруг превратились во внедорожники — как бы они выглядели
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей