Компания Walt Disney из-за снижения продаж DVD сократит около 200 сотрудников своей киностудии. Об этом сообщает The Financial Times, указывая, что аналогичные увольнения вскоре грозят работникам других киностудий в Голливуде.
Большая часть увольнений на киностудии Walt Disney пришлась на отдел, который занимается продвижением продукции, предназначенной для домашнего просмотра.
Компания Paramount также рассматривает возможность реструктуризации своего отдела, выпускающего продукцию для домохозяйств, из-за снижения объемов выручки. Главным образом, сокращение вызвано спадом в продажах DVD.
Гендиректор Walt Disney Роберт Айгер ранее отмечал, что потребители склонны пользоваться новыми способами цифровой дистрибуции, которые предлагают, к примеру, компании Apple и Netflix. Этот тренд оказывает давление на рынок DVD, который некогда был основным фактором из тех, что формировали выручку голливудских кинокомпаний.
Релизы кинопродукции на DVD, к примеру, позволяли "отбивать" бюджеты тех картин, которые провалились в прокате. Теперь из-за падения спроса студии вынуждены сократить количество таких релизов.
В 2010 году, по данным компании DEG, в США продажи DVD и дисков формата Blu-ray снизились на 20 процентов. В первом квартале 2011 года в денежном выражении этот рынок рухнул с 2,6 до 2,1 миллиарда долларов.
В прошлом году руководство Walt Disney объявило об изменении бизнес-стратегии компании. Ленты с бюджетом, превышающим 100 миллионов долларов, теперь будут сниматься только в том случае, если у них, будут хорошие перспективы на телевидении и на других смежных рынках, в частности, на DVD-рынке.