Глобальный рынок мобильной рекламы в 2011 году удвоится и достигнет отметки в 3,3 миллиарда долларов. Об этом, как сообщает Reuters, говорится в отчете фирмы Gartner.
Доля мобильной рекламы в общей структуре расходов на продвижение товаров и услуг по-прежнему будет незначительной. Тем не менее, по данным Gartner, постепенно она будет увеличиваться и достигнет 4 процентов от общей суммы расходов к 2015 году (20,6 миллиарда долларов в денежном выражении). Для сравнения, в 2010 году мобильная реклама занимала лишь 0,5 процента рынка.
Развитие мобильной рекламы в Gartner связывают с увеличением использования смартфонов и планшетов в ближайшие годы. При этом первенство на этом рынке будет принадлежать не США, а Азиатско-Тихоокеанскому региону и Японии. По данным исследовательской фирмы, на этот регион в 2011 году придется 1,63 миллиарда долларов. Для сравнения, в Северной Америке аналогичный показатель составит лишь 701,7 миллиона долларов.
В конце 2010 года вышло другое исследование, посвященное рынку мобильной рекламы. По данным Juniper Research, к 2015 году затраты на мобильную рекламу должны составить лишь 11 миллиардов долларов.
Основным преимуществом мобильной рекламы является то, что она позволяет проводить более таргетированные рекламные кампании, в частности, рекламировать ближайший к потребителю магазин или кафе.
В России рынок мобильной рекламы развит пока слабо. По прогнозам мобильного оператора МТС, к 2013 году он в денежном выражении будет оцениваться в 2,85 миллиарда рублей.