Жители Берлина и Бранденбурга, протестовавшие против ночных полетов в готовящемся к открытию аэропорту Berlin-Brandenburg International, проиграли в суде. Федеральный административный суд в Лейпциге 13 октября частично разрешил полеты самолетов в ночные часы, пишет Berliner Morgenpost. 12 октября Высший административный суд Гессена запретил поздние рейсы в крупнейшем аэропорту Германии во Франкфурте-на-Майне.
Жители Берлина и Бранденбурга рассчитывали, что и в Лейпциге суд также примет решение в их пользу и с 22:00 до 06:00 самолеты летать не будут. Однако суд встал на сторону Министерства инфраструктуры и сельского хозяйства Бранденбурга, которое предложило компромиссный вариант: разрешить рейсы с 22:00 до полуночи и с 5:00 до 6:00. На эти часы планируется от 77 до 103 взлетов и посадок.
Мэр Берлина Клаус Воверайт (Klaus Wowereit), который является одновременно председателем наблюдательного совета Berlin-Brandenburg International, приветствовал это решение. По его словам, оно очень важно для экономики региона, а также для туристов, которые приезжают в Берлин со всего мира.
Между тем Объединение жителей Берлина и Бранденбурга не собирается признавать решение суда и собирается подать жалобу в Страсбургский суд по правам человека. Активисты намерены требовать полного запрета на ночные полеты, как этого удалось добиться в случае с Франкфуртским аэропортом.
Аэропорт Berlin-Brandenburg International находится сейчас на стадии строительства и откроется в 2012 году. Он объединит действующий аэропорт Шенефельд (Schoenefeld) с новыми терминалами и станет со временем единственным аэропортом Берлина. На данный момент в немецкой столице, помимо Шенефельда, работает еще один аэропорт - Тегель, но он будет закрыт в 2012 году.