Министерство экономического развития России отказалось поддерживать идею Минтранса о необходимости сокращения количества авиаперевозчиков в стране за счет укрупнения парков самолетов авиакомпаний. Как пишет газета "Коммерсантъ", теперь у Минтранса могут возникнуть сложности с регистрацией изменений в авиационных правилах в Минюсте.
Ранее сообщалось, что, по планам Минтранса, все авиакомпании, которые выполняют регулярные рейсы, должны будут с 1 января 2012 года иметь в парке не менее 10 самолетов, а со следующего года - не менее 20. При этом для чартерных перевозчиков такого правила вводить не планировалось.
В Минэкономразвития считают, что в документах Минтранса связь между количеством самолетов в парке и уровнем безопасности не доказана. Кроме того, в ведомстве Эльвиры Набиуллиной отметили, что сокращение количества авиакомпаний в России в последние годы не ведет к уменьшению количества авиапроисшествий. Из этого Минэкономразвития делает вывод, что программа по выдавливанию с рынка мелких перевозчиков может и не привести к повышению уровня безопасности, однако точно приведет к увеличению стоимости авиабилетов. Кроме того, подобные меры могут стать причиной закрытия региональных аэропортов.
Поправки в авиационные правила стали активно разрабатываться чиновниками после нескольких авиакатастроф, в частности, Ту-134 под Петрозаводском и Як-42 под Ярославлем. При этом за укрупнение рынка авиапервозок выступают не только представители Минтранса, но и многие другие чиновники. Так, вице-премьер Сергей Иванов неоднократно называл мелкие авиакомпании "живопырками" и заявлял, что перевозчики, обладающие 2-6 самолетами, не должны работать на рынке.
Кроме того, за сокращение количества авиакомпаний выступает и президент России Дмитрий Медведев. В начале сентября он попросил радикально изменить ситуацию в области гражданской авиации за счет укрупнения перевозчиков.
Сейчас в России около 85 процентов от всех авиаперевозок приходится на ведущие 15 авиакомпаний. При этом в стране действует еще более сотни перевозчиков. В течение сентября-октября 2011 года Росавиация отозвала или приостановила сертификаты сразу у нескольких авиакомпаний.