Работа американского абстракциониста Клиффорда Стилла (Clyfford Still) "1949-A-No.1" продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 9 ноября за 61,7 миллиона долларов, сообщает Agence France-Presse.
Таким образом, отмечает агентство, на торгах был установлен абсолютный рекорд аукционной цены на работы Стилла. До начала аукциона "1949-A-No.1" планировалось продать лишь за 25-35 миллионов долларов. За картину вели активную борьбу сразу пять покупателей.
Еще одна работа Стилла - "1947-Y-No.2" - ушла с молотка на Sotheby's за 31,4 миллиона долларов - значительно выше верхней границы эстимейта в 20 миллионов.
Всего на Sotheby's были выставлены четыре картины Стилла, за которые в общей сложности удалось выручить 114,1 миллиона долларов.
Предыдущий рекорд аукционной цены на работы Стилла продержался с 2006 года, когда его "1947-R-No.1" была продана на Christie's за 21,3 миллиона долларов без учета комиссии устроителей торгов.
Среди других топ-лотов аукциона послевоенного и современного искусства, проведенного Sotheby's в Нью-Йорке 9 ноября, была картина Фрэнсиса Бэкона "Три наброска к автопортрету", проданная за 19,7 миллиона долларов, а также работа немецкого гиперреалиста Герхарда Рихтера "Abstraktes Bild", ушедшая с молотка за 20,8 миллиона долларов при предпродажной оценке в 20 миллионов долларов максимум.
Торги, проведенные Sotheby's в Нью-Йорке, привлекли не только коллекционеров искусства, но и активистов протестного движения "Захвати Уолл-стрит", устроивших демонстрацию перед зданием, где проходил аукцион. Потенциальным покупателям пришлось заходить в здание в сопровождении сотрудников службы безопасности Sotheby's и полицейских, пройдя предварительно через толпу демонстрантов, кричавших "Позор вам!" и "Вы это не заслужили!".
Днем ранее свой аукцион послевоенного и современного искусства провел главный конкурент Sotheby's - Christie's. Главным лотом Christie's стала картина Роя Лихтенштейна "Я вижу всю комнату... Но в ней никого нет!" (I Can See the Whole Room! ... and There's Nobody in It!), проданная за 43,2 миллиона долларов, что стало рекордом аукционной цены на работы этого автора.