Полный вывод из эксплуатации самолетов Ту-154 займет один-два года. Об этом сообщил 18 декабря агентству "Прайм" глава Росавиации Александр Нерадько.
По словам собеседника агентства, точные сроки будут зависеть от того, "как авиакомпании, у которых остались эти самолеты, будут их замещать". Больше всего самолетов Ту-154 использует авиакомпании "ЮТэйр", а также авиакомпании из Дагестана и Татарстана.
Решение о выводе Ту-154 из эксплуатации связано с тем, что в последние годы стали чаще происходить авиакатастрофы с его участием. Так, в июле 2009 года самолет 154М разбился в Иране, а в марте 2010 года борт этой же модели совершил вынужденную посадку на таежном аэродроме в республике Коми. В марте 2011 года Нерадько пригрозил остановить полеты Ту-154М, если в конструкцию лайнера не внесут необходимые доработки.
В интервью "Прайм" Нерадько также сообщил, что ведомство решило прекратить деятельность авиакомпании "Авиалинии Дагестана". 4 декабря 2010 года принадлежащий ей самолет Ту-154М потерпел крушение в московском аэропорту "Домодедово", после чего Росавиация нашла в деятельности компании многочисленные нарушения. 16 декабря у "Авиалиний Дагестана" закончился срок действия лицензии на авиаперевозки, и Росавиация отказалась ее продлевать.
Дагестанская авиакомпания может прекратить деятельность уже в понедельник, 19 декабря. Нерадько заверил, что аэропорт Махачкалы не останется без дела - им готов заняться другой крупный инвестор.