В "Ленте новостей" Facebook с начала 2012 года появятся рекламные блоки. Об этом со ссылкой на представителей соцсети сообщает, в частности, ресурс TechCrunch.
Рекламный блок в основном разделе интерфейса Facebook будет выглядеть так же, как и новости от "френдов", однако в подписи к нему добавится пометка "Sponsored" ("проплачено"). Скриншот с примером такого сообщения доступен по ссылке.
Утверждается, что пользователи не смогут отказаться от получения рекламы, но будут видеть не больше одного сообщения в день. Кроме того, они смогут скрыть запись, как и любую другую новость друзей.
Facebook начал публиковать рекламные блоки в основной новостной ленте в 2006 году, однако в 2008 году отказался от этой практики. Позже реклама "переехала" в правую часть страницы, а с января 2011 года рекламодатели получили возможность цитировать в сообщениях слова пользователей или указывать на их действия ("лайки", публикации ссылок и так далее), касающиеся рекламируемого товара.
Такой вид рекламы получил название "Новости спонсоров" ("Sponsored Story"). В сентябре 2011 года в правой части интерфейса Facebook появился "тикер" - блок, в котором в режиме реального времени публикуются новости "френдов". Позже компания начала публиковать "Новости спонсоров" и в "тикере".
Исследования показывают, что "Новости спонсоров" более привлекательны для пользователей, чем обычная реклама. Однако подобное использование пользовательских данных может нарушать законодательство о рекламе штата Калифорния, США. 16 декабря суд отклонил требование социальной сети прекратить рассмотрение соответствующего коллективного иска.
Выручка социальных сетей в 2011 году превысит пять миллиардов долларов, прогнозировала в октябре компания eMarketer. 2,74 миллиарда долларов из них придется на рынок США, основная часть выручки на котором придется на Facebook.