Голливуд расширит присутствие на китайском рынке

Си Цзиньпин и Джо Байден. Фото (c)AFP

Китай согласился "значительно увеличить" доступ американских фильмов к своему кинорынку. Об этом в субботу, 18 февраля, сообщает Agence France-Presse со ссылкой на заявление вице-президента США Джо Байдена.

В настоящее время в Китае действует система квот на медиапродукцию, из-за которой в страну поступает не более 20 иностранных фильмов в год. Как отмечает Bloomberg, некоторые фильмы могут обойти ограничения, если они сделаны совместно с китайской стороной. В 2009 году Всемирная торговая организация осудила квоты, но подобная практика сохранилась.

Как отмечают в Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA), достигнутое соглашение позволит увеличить присутствие американских фильмов на китайском рынке более чем на 50 процентов. Среди прочего, снизятся ограничения на поставку в Китай фильмов в форматах 3D и IMAX. При этом не уточняется, сколько именно кинолент из США отныне получат право на распространение в Китае.

В Белом доме подчеркивают, что соглашение, заключенное "на выгодных коммерческих условиях", обеспечит занятость тысяч граждан США, работающих в киноиндустрии. Китайский рынок - один из самых больших и быстроразвивающихся в мире, кассовые сборы в этой стране составляют 2,1 миллиарда долларов ежегодно.

С другой стороны, как отметил Байден, непосредственную выгоду от соглашения получит и китайская сторона: зрители получат доступ к качественной кинопродукции, а у властей станет меньше поводов для борьбы с пиратством.

Соглашение о расширении присутствия американских фильмов на китайском рынке было достигнуто в ходе пятидневного визита в США заместителя председателя КНР Си Цзиньпина. Торговые вопросы занимали наиболее важное место в повестке его визита.

Обсудить
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Офф-топчик
Какие кроссоверы и внедорожники в сентябре покупали лучше других
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки