Австралийских машинистов Rio Tinto сократят из-за автоматизации поездов

Поезд Rio Tinto в Пилбаре. Фото с сайта riotinto.com

Горнодобывающий гигант Rio Tinto инвестирует более полумиллиарда долларов в развитие сети автоматических поездов на железорудных рудниках в Пилбаре (северо-запад Австралии). Об этом сообщается в официальном пресс-релизе. Как уточняет The Australian, в результате замены почти всех обычных поездов на автоматические 500 машинистов компании останутся без работы.

С помощью автоматических поездов компания надеется повысить уровень производства без увеличения количества составов, а также снизить затраты на рабочую силу. Как уточняет Reuters, руководство компании объясняет свои намерения в том числе и тем, что не хочет заставлять сотрудников работать на жаре.

Вместе с этим профсоюзы выступают против автоматизации поездов. Один из представителей рабочих заявил агентству, что это решение принято не в интересах людей, а в интересах иностранных акционеров. Влияние профсоюзов слабеет, так как горнодобывающий гигант вместе с многими другими компаниями перешел на индивидуальные контракты. Трудовые договоры машинистов, к примеру, заканчиваются в 2014 году, когда Rio Tinto планирует пустить первый автоматический поезд.

В Rio Tinto не уточнили, сколько можно сэкономить на рабочей силе в результате нововведения, но экономия может быть значительной. Для управления одним составом нужно три-четыре машиниста. Смена одного машиниста длится семь-восемь часов. Чтобы выполнить рейс с рудника в порт Перт и обратно, необходимо около 30 часов.

Rio Tinto располагает в Пилбаре железнодорожной сетью протяженностью в полторы тысячи километров, по которой ходят более 40 поездов. Каждый из них, длиной около 2,5 километра, способен перевозить до 25 тысяч тонн железной руды.

Всего на рудниках в Пилбаре на Rio Tinto работают 10,5 тысячи человек. В настоящий момент компания добывает около 220 миллионов тонн железной руды в этом регионе, но к 2015 году надеется повысить производство до 353 миллионов тонн.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей